ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ "СОМК" тел. +7 (343) 245-71-08

Сведения об образовательной организацииНаш филиалАбитуриентамПервичная аккредитация специалистовУчебная деятельностьРасписание ГИА

Главная » Наш филиал » Психолог » Психолог рекомендует


Психолог рекомендует.

1.Педагогическим работникам.

Памятка педагогам по профилактике 
синдрома эмоционального выгорания.

1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг.

  • «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).

2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 минут).

  • Существует необходимость физических упражнений как пути выхода энергии, накапливающейся в результате стресса. Нужно искать такие виды активности, которые будут Вам нравиться (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа в саду, на дачном участке и т.д.), иначе они будут восприниматься как рутинные и избегаться.

3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс.

  • Педагогу нужно, чтобы просыпаться отдохнувшими в среднем 7-8 часов. А сколько спите Вы? Если имеется недостаточная продолжительность сна, можно порекомендовать ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.

4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения»,

  • когда осуществляется планирование очередности, срочности выполнения дел, управление своим временем и др. Организация своей работы: частые, короткие перерывы в работе (например, по 5 минут каждый час), которые более эффективны, чем редкие и длительные. На работу лучше приготовить легкий завтрак, чем голодать весь день и переедать по вечерам. Несколько глубоких вдохов с медленным выдохом могут противодействовать немедленной стрессовой реакции или панической атаке. Желательно сократить потребление кофеина (кофе, чай, шоколад, кола), так как кофеин является стимулятором, способствующим развитию стрессовой реакции.

5. Необходимости делегировать ответственность

  • (разделять ответственность за результат деятельности с коллегами,студентами). Выработка умения говорить «нет». Те люди, которые придерживаются позиции «чтобы что-то было сделано хорошо, надо это делать самому», напрямую идут к «выгоранию».

6. Наличие хобби (спорт, культура, природа),

  • интересы вне работы позволяют снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть (например, живопись, а не автогонки).

7. Активная профессиональная позиция,

  • принятие ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения. Действия по изменению стрессогенной ситуации.

Источник:shkolakrasnoe.moy.su/publ/novosti_sajta/pamjatka_uchiteljam_po_profilaktike_sindroma_ehmocionalnogo_vygoranija_rekomendacii/2-1-0-17

2. Студентам.

Планирование времени

Самоорганизация во время дистанционного обучения

Снятие стресса


2.1. Первокурсникам.

            

Адаптируемся без проблем.

Рекомендации  студентам первокурсникам

 

Если в вашей жизни присутствуют такие факторы стресса, как чувство вины, бессонница или шок от столкновения с непривычными для вас проявлениями социальной среды, то вы столкнулись с проблемами адаптации. Как же пережить неприятности, возникающие при адаптации? 

 Вот некоторые советы психолога как можно преодолеть проблемы, возникающие при адаптации:

 

 Этапы адаптационного периода:

  1. 1.     Адаптационная неделя( начало сентября): цель- знакомство с колледжем, однокурсниками, педагогическим коллективом, требованиями организации учебного процесса.
  2. 2.     Период интенсивной адаптации( привыкание): сентябрь- декабрь- цель: наладить эффективное взаимодействие, занять достойный статус в группе, освоить учебные дисциплины.

    В первые недели учёбы ты можешь чувствовать растерянность, подавленность. Расслабься, это скоро пройдёт.

Выходи на 15- 20 минут раньше, не опаздаешь и не будешь излишне нервничать.

Расписание- это твоя Библия, поэтому в первый день изучи его, обращайся к нему регулярно- оно может меняться.

Посети библиотеку, получи необходимые учебники.

Познакомься с теми, кто учится в твоей группе. Часто они становятся друзьями на всю жизнь.

Быстрее научись конспектировать лекции.

   Проявляй терпение. Неприятности не проходят за одну ночь.

   Мысли позитивно.  Пытайтесь  в каждой ситуации находить хорошие стороны. Взгляните на свою неприятность как на представившуюся возможность для личного роста и развития.

Старайтесь не жалеть себя. Если вы погрязнете в жалости к самому себе, то тем самым только продлите свои страдания и замедлите процесс преодоления неприятностей.

А самое главное: работай, учись, зарабатывай авторитет, приобретай знания и умения, необходимые для профессии и для успеха в  жизни.

2.2 Студентам старших курсов.

ШЕСТЬ СПОСОБОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНО

УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ

 

Если вы под конец дня постоянно чувствуете себя расстроенным из-за того, что не успели сделать массу необходимых дел, то вы не одиноки в этом. Множество людей страдают от неспособности извлечь максимум пользы от своего времени, но есть решение этой проблемы. Посредством внедрения этих простых принципов управления временем во все сферы вашей жизни, вы будете удивлены тому, чего сможете достичь, и насколько быстро будете справляться с делами каждый день.

1.      Узнайте, чего вы хотите – поставьте перед собой цели.

Поскольку вы не можете изменить время, вы должны изменить способ работы со временем. Этого можно достичь, ставя перед собой сначала незначительные цели, постепенно приближаясь к более серьезным.

2.      Делайте то, что вам необходимо – разработайте план.

Это более выраженная цель, направленная на осуществление определенной части плана для успешного управления временем.

3.      Изучите себя – где вы теряете время.

Ведите наблюдение за своей деятельностью, сколько и что занимает у вас времени.

4.      Используйте доступные средства – ведите запись.

Записывайте те задачи, которые вы планируете осуществить как сейчас, так и в будущем.

5.      Не бездельничайте – установите временные рамки.

6.      Будьте реалистичны – не отчаивайтесь.

Если вы поставили перед собой реалистичные цели и следуете тем принципам, которые описаны выше, в вашей жизни все еще могут возникать такие дни, когда вы не сможете со всем справиться. Это нормально! В каждом дне всего лишь 24 часа, все, что вы можете сделать, это научиться работать со временем и управлять собой.

3. Родителям. Рекомендации для родителей

 

Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным  был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным. 

Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в  образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует  следить за тем, чтобы ваш ребенок:

 

·      соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8-часовой сон;

·      правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени;

·      находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;

·      занимался физкультурой в течение всего дня;

·      поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;

·      учился больше работать самостоятельно;

·      поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь. Будьте  вежливы друг с другом!

·      поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами.

 

                                     Советы родителям на каждый день

 

  •  Говорите сыну  или дочери: « Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять это.
  •  В общении со своим ребенком не употребляйте выражений: « Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  •  Не расставайтесь с дочерью или сыном в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  •  Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»
  •  Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».
  •  В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось,  будто они вечно неправы. Этим вы и их научите уступать, признавать ошибки и поражения.

 

Алгоритм беседы со студентом в конфликтной, критической ситуации.

Решение конфликта, эффективная помощь в трудной ситуации во многом зависит от психологически грамотного поведения радителя. Предлагается осуществить следующие шаги.

  1. Проявите понимание. У каждого существует своя зона уязвимости: часто люди боятся агрессии, оценки и т.п.
  2. Индивидуальный подход: видеть в собеседнике личность со своими проблемами. Если есть проблема- нужно искать ресурс.
  3. Избегайте негативных оценок личности( ты глупый, ты ничего не умеешь и т.п.)
  4. Постройте конструктивный диалог.

Плохо

Хорошо

«Почему ты всегда…»

Это обвинение, негативная оценка, которая вызовет защитную реакцию, часто агрессивную.

«Ты часто это делаешь( например, опаздываешь). Что случилось? Я обеспокоен. Почему это происходит? Ты понимаешь, что такое поведение недопустимо, но ведёшь себя так. Что делать?»

« Я в твоём возрасте..»

«Мне в моём возрасте многое непонятно в твоём поведении. Объясни, пожалуйста, зачем ты это делаешь, чтобы я мог тебя понять»

«Это твои проблемы»

«Давай подумаем вместе, как мы можем с этим справиться». Важно найти совместно варианты позитивного поведения.

 











   5.Важно видеть ценность личности Вашего ребёнка, разделять личность и   поведение. «Ты хороший, но сделел плохо». Выскажитесь о том поведении, которое Вы хотели бы видеть. «Я хочу, чтобы ты вовремя приходил на занятия»

 

 

Методы коррекции экзаменационного стресса.

1.Упражнение "Концентрация на дыхании" .

Сядьте удобно и в течение 5 минут сосредоточьтесь на процессе вдоха и выдоха. Прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, сконцентрируйте взгляд на каком -то объекте ( цветке и т.п.)

2.Упражнение "Общее расслабление организма при помощи самовнушения".

Произносите формулы самовнушения по 3-5-раз :"Я расслабляюсь и успокаиваюсь", "Моё тело расслаблено и спокойно", "У меня всё в порядке", "Мне хорошо, легко, спокойно", "Я в безопасности", Я расслабляюсь и доверяю всему, что происходит со мной.
"Я в полной безопасности".

3.Упражнение "Снятие зажимов"

Постарайтесь мысленно осмотреть свое тело и обнаружить участки скелетной мускулатуры, где они ощущали скованность или дискомфорт. После определения наиболее напряженной части тела, сконцентрируйте на ней внимание и повторяйте формулы самовнушения типа: "Мое лицо расслабляется и успокаивается" или "Мышцы воротниковой зоны становятся мягкими и расслабленными" и т. п., сопровождая эти формулы соответственными мысленными представлениями. На этом этапе достигается максимальная психическая и мышечная релаксация.

4.Упражнение активации.

Повторяйте формулу "Я - спокоен - и уверен - в себе!", сочетайте её с дыханием, но в этом случае в первой части формулы, в отличие от второго упражнения методики, вдох должен быть несколько продолжительнее выдоха. Последнюю часть формулы "-в себе!" надо произносить на форсированном выдохе с эмоциональным нажимом. Это упражнение устраняет избыточную расслабленность мышечной системы, которая может иметь место после второго этапа психологической подготовки, и придаёт ощущение уверенности в своих силах.

5.Упражнение "Успех".

Направленно на создание стратегии успешного поведения на экзамене. Создайте мысленную модель своей удачной сдачи экзамена и "проиграйте" эту ситуацию в уме несколько раз. Представьте свой успех.





  • Главная
  • Очно-заочная форма обучения
  • Отделение дополнительного профессионального образования
  • Студентам
  • День открытых дверей
  • Новости
  • Расписание
  • Фотоальбом
  • Трудоустройство
  • Контакты
  • Правила приема 2025
  • Наши вакансии
  • Противодействие коррупции

  • IV Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция
  • Карта сайта
Вход
Логин:
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?

  Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
© 2009 - 2025 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ "СОМК"
Кабинет - создание сайтов ЕкатеринбургСоздание сайтов