Главная » Наш филиал » Психолог » Психолог рекомендуетПсихолог рекомендует. 1.Педагогическим работникам.
Памятка педагогам по профилактике 1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг.
2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 минут).
3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс.
4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения»,
5. Необходимости делегировать ответственность
6. Наличие хобби (спорт, культура, природа),
7. Активная профессиональная позиция,
Источник:shkolakrasnoe.moy.su/publ/novosti_sajta/pamjatka_uchiteljam_po_profilaktike_sindroma_ehmocionalnogo_vygoranija_rekomendacii/2-1-0-17 2. Студентам. Самоорганизация во время дистанционного обучения 2.1. Первокурсникам. Адаптируемся без проблем. Рекомендации студентам первокурсникам
Если в вашей жизни присутствуют такие факторы стресса, как чувство вины, бессонница или шок от столкновения с непривычными для вас проявлениями социальной среды, то вы столкнулись с проблемами адаптации. Как же пережить неприятности, возникающие при адаптации? Вот некоторые советы психолога как можно преодолеть проблемы, возникающие при адаптации:
Этапы адаптационного периода:
В первые недели учёбы ты можешь чувствовать растерянность, подавленность. Расслабься, это скоро пройдёт. Выходи на 15- 20 минут раньше, не опаздаешь и не будешь излишне нервничать. Расписание- это твоя Библия, поэтому в первый день изучи его, обращайся к нему регулярно- оно может меняться. Посети библиотеку, получи необходимые учебники. Познакомься с теми, кто учится в твоей группе. Часто они становятся друзьями на всю жизнь. Быстрее научись конспектировать лекции. Проявляй терпение. Неприятности не проходят за одну ночь. Мысли позитивно. Пытайтесь в каждой ситуации находить хорошие стороны. Взгляните на свою неприятность как на представившуюся возможность для личного роста и развития. Старайтесь не жалеть себя. Если вы погрязнете в жалости к самому себе, то тем самым только продлите свои страдания и замедлите процесс преодоления неприятностей. А самое главное: работай, учись, зарабатывай авторитет, приобретай знания и умения, необходимые для профессии и для успеха в жизни. 2.2 Студентам старших курсов. ШЕСТЬ СПОСОБОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ
Если вы под конец дня постоянно чувствуете себя расстроенным из-за того, что не успели сделать массу необходимых дел, то вы не одиноки в этом. Множество людей страдают от неспособности извлечь максимум пользы от своего времени, но есть решение этой проблемы. Посредством внедрения этих простых принципов управления временем во все сферы вашей жизни, вы будете удивлены тому, чего сможете достичь, и насколько быстро будете справляться с делами каждый день. 1. Узнайте, чего вы хотите – поставьте перед собой цели. Поскольку вы не можете изменить время, вы должны изменить способ работы со временем. Этого можно достичь, ставя перед собой сначала незначительные цели, постепенно приближаясь к более серьезным. 2. Делайте то, что вам необходимо – разработайте план. Это более выраженная цель, направленная на осуществление определенной части плана для успешного управления временем. 3. Изучите себя – где вы теряете время. Ведите наблюдение за своей деятельностью, сколько и что занимает у вас времени. 4. Используйте доступные средства – ведите запись. Записывайте те задачи, которые вы планируете осуществить как сейчас, так и в будущем. 5. Не бездельничайте – установите временные рамки. 6. Будьте реалистичны – не отчаивайтесь. Если вы поставили перед собой реалистичные цели и следуете тем принципам, которые описаны выше, в вашей жизни все еще могут возникать такие дни, когда вы не сможете со всем справиться. Это нормально! В каждом дне всего лишь 24 часа, все, что вы можете сделать, это научиться работать со временем и управлять собой. 3. Родителям. Рекомендации для родителей
Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным. Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию. Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:
· соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8-часовой сон; · правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени; · находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие; · занимался физкультурой в течение всего дня; · поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену; · учился больше работать самостоятельно; · поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь. Будьте вежливы друг с другом! · поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами.
Советы родителям на каждый день
Алгоритм беседы со студентом в конфликтной, критической ситуации. Решение конфликта, эффективная помощь в трудной ситуации во многом зависит от психологически грамотного поведения радителя. Предлагается осуществить следующие шаги.
5.Важно видеть ценность личности Вашего ребёнка, разделять личность и поведение. «Ты хороший, но сделел плохо». Выскажитесь о том поведении, которое Вы хотели бы видеть. «Я хочу, чтобы ты вовремя приходил на занятия»
Методы коррекции экзаменационного стресса. 1.Упражнение "Концентрация на дыхании" . Сядьте удобно и в течение 5 минут сосредоточьтесь на процессе вдоха и выдоха. Прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, сконцентрируйте взгляд на каком -то объекте ( цветке и т.п.) 2.Упражнение "Общее расслабление организма при помощи самовнушения". Произносите формулы самовнушения по 3-5-раз :"Я расслабляюсь и успокаиваюсь", "Моё тело расслаблено и спокойно", "У меня всё в порядке", "Мне хорошо, легко, спокойно", "Я в безопасности", Я расслабляюсь и доверяю всему, что происходит со мной. 3.Упражнение "Снятие зажимов" Постарайтесь мысленно осмотреть свое тело и обнаружить участки скелетной мускулатуры, где они ощущали скованность или дискомфорт. После определения наиболее напряженной части тела, сконцентрируйте на ней внимание и повторяйте формулы самовнушения типа: "Мое лицо расслабляется и успокаивается" или "Мышцы воротниковой зоны становятся мягкими и расслабленными" и т. п., сопровождая эти формулы соответственными мысленными представлениями. На этом этапе достигается максимальная психическая и мышечная релаксация. 4.Упражнение активации. Повторяйте формулу "Я - спокоен - и уверен - в себе!", сочетайте её с дыханием, но в этом случае в первой части формулы, в отличие от второго упражнения методики, вдох должен быть несколько продолжительнее выдоха. Последнюю часть формулы "-в себе!" надо произносить на форсированном выдохе с эмоциональным нажимом. Это упражнение устраняет избыточную расслабленность мышечной системы, которая может иметь место после второго этапа психологической подготовки, и придаёт ощущение уверенности в своих силах. 5.Упражнение "Успех". Направленно на создание стратегии успешного поведения на экзамене. Создайте мысленную модель своей удачной сдачи экзамена и "проиграйте" эту ситуацию в уме несколько раз. Представьте свой успех. |
|
||||||||
© 2009 - 2024 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ "СОМК" |